Список форумов Литературное сообщество СКАЗОЧНИКИ.ru Литературное сообщество СКАЗОЧНИКИ.ru

 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как соотносится Христианство и Фэнтези?
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Литературное сообщество СКАЗОЧНИКИ.ru -> О вере, Христе и христианстве
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Верно ли, что христианство запрещает магию?
Да
90%
 90%  [ 9 ]
Нет
10%
 10%  [ 1 ]
Всего голосов : 10

Автор Сообщение
Creative
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пт Июн 23, 2006 7:41 am    Заголовок сообщения: Как соотносится Христианство и Фэнтези? Ответить с цитатой

Я прочитал ваш on-line-роман (не целиком) по http://www.cityofgod.org/story_01/index.php?action=view&id=1; до конца я не дочитал, т.к. вот такая мысль пришла мне в голову: а как, по-вашему, соотносятся Фэнтэзи и Христианство?

Цитирую из вашего романа:

Цитата А:

Цитата:
...Воздушный образ Тзебогдана стал постепенно теряться среди енергичных тел воинов Младшего Отряда, собиравшихся на пороге Юстины, поэтому он заново напряг свои чувства, и его образ начал тихонько светиться, под стать Юстининой ауре — ведь они были из одного клана. Вся разница была в том, что в решительный момент девушка выбрала героическую жизнь воина, а Тзебогдану довелось коротать свои долгие годы в качестве Модера, изгнанного из центра Вселенной на самую ее околицу. Подавив тяжелый вздох, Тзебогдан произнес: "Кого мы еще ждем?"

Здесь упоминаются слова: "аура", "энергетический образ", "выбрать жизнь воина". Пока всё.

Далее:

Цитата Б:

Цитата:
...А ждали они смайлика, которая внезапно появилась на пороге Юстининой квартиры.

— Хм, незапланированное собрание? — задумчиво протянула Юстина. – Что ж, всем добрый день, и не стойте на пороге, проходите.

Если вычленить дидактический драйв отрывков А и Б (и помножить мою догадку на то, что вы фантазировали свободно), то вы (даже в своей свободной фантазии) сравниваете собрание христиан... с собраниями светящихся воинов, хватающих в руки меч, владеющих какой-то там "аурой", "биоэнергетическими полями", "магией", знающих каких-то там "мудрецов"...

Извините меня правильно (т.е. простите меня, ребята), но я вот что имею в виду: до крещения я тоже увлекался магией, фэнтези. При крещении мне сказали, что это грех.

Они были не правы?

С уважением,
Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Имакаев
Cказочник


Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 805

СообщениеДобавлено: Пт Июн 23, 2006 7:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на для тебя уже есть похожая тема... если найду ссылку кину
_________________
Безумен Христа ради!
www.Imakaev.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора MSN Messenger
Сказочник
Мастер


Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 1631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 23, 2006 8:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет, Сергей!
А я вижу, есть новая неактивированная учетная запись и думаю: робот или не робот? Мочить или пока оставить? Хорошо, что оставил! Wink
Очень хороший вопрос!!! Большое за него спасибо!

По сути, если не брать в расчет историю Роберта Говарда про Конана Варвара и абстрагироваться от кельтских и британских мифов, то жанр фэнтези как таковой изобрели и кристаллизовали два христианина - Дж.Р.Р. Толкиен и Клайв Стейплз Льюис. Так что фэнтези - изначально НАША тема!
Наш Онлайн роман - это просто шутка, развлекалово для компании старых друзей. Но из которой, я еще надеюсь, когда-нибудь что-нибудь можно будет выкроить.
Насчет магии же... Знаете, я как-то подсознательно обхожу фэнтези меча и магии. Не пишу его. Хотя иногда что-то могу прочитать... Но сопоставлять понятие "магия" с понятием "фэнтези" как общий жанр литературы (в англиском fantasy означает просто "фантастика", в отличие от science fiction, "научной фантастики") нельзя! Если просто, в двух словах - то фэнтези, это жанр литературы, главным персонажем которой является вымышленный фантастический мир. Как в киберпанке - виртуальная реальность, например Smile. А чем и кем эти миры наполнить - дело и ответственность автора!

Для примера могу предложить те же "Хроники Нарнии", на мой взгляд лучшую аллегорическую Детскую Библию, которую я читал, "Путешествие Пилигримма" Джона Буньяна, это тоже, можно сказать, фэнтези, книги Фрэнка Перетти (городское фэнтези), "Парадиз" Владимира Имакаева или на худой конец "Мир, в котором почти ничего не происходит" вашего покорного слуги Smile. Кстати, на СКАЗОЧНИКАХ.ру есть шаровые фрагменты последних двух позиций...
_________________
Любящий Вас Б.Бэггинс

Литературное сообщество СКАЗОЧНИКИ.РУ
Живой Журнал
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сказочница
Мастер


Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 1437
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 23, 2006 8:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Библия однозначно и совершенно категорично запрещает всякие оккультные занятия. И мы с ней совершенно и однозначно согласны! Это первое.
Второе. Наш он-лайн роман, действительно, всего лишь развлечение. Фантазия. Так его и воспринимайте. Но даже там "магия" наших героев не магия, а Богом данные особые способности. К сожалению, в русском языке так мало слов, которыми можно было бы это описать. Например, вместо "ауры" можно было бы поставить "нимб". Smile Но нимб это все-таки что-такое над головой, а тут сила Божья, которая видимым образом окружает героев.
Да и герои наши не просто христиане - а особый отряд, призванный бороться против сил тьмы, и оружие у них духовное, но ставшее видимым.
Третье. Лично я не читаю светское фэнтези про магию и пр... Но сам жанр люблю. И, как тут Сказочник уже написал, Толкиен и Льюис действительно были настоящимим христианами, и их фэнтезийные сказки проникнуты Светом Христа.
Да и сами пишем... У Сказочника вон книжка вышла. Smile
_________________
Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с философом. (П. Буаст)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Creative
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пт Июн 23, 2006 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
На "ДляТебя" уже есть похожая тема... если найду ссылку - кину

Хорошо. Спасибо.

Цитата:
(...) жанр фэнтези как таковой изобрели и кристаллизовали два христианина - Дж.Р.Р. Толкиен и Клайв Стейплз Льюис. Так что фэнтези - изначально НАША тема!

Не согласен. Бесспорно, я когда смотрел Дж.Р.Р.Толкиена в его фильме, то я плакал и думал о Христе. Но почитаем авто-биографию Толкиена в его "Кузнеце...": Бог не пустил его стоять на огненном озере, выгнал (это место - не для тебя, мол). У него было две жены: Муза (сказочной страны) и Хозяйка и Любимая (дома, которая его за всё простила). Разве это по-христиански?

Но даже если я ошибся в прочтении "Кузнеца..." (всякое бывает), то что за "страна-фантазия" - магична ли она?

Магична.

Чудесна?

Да. Чудесна.

Красива?

Да! - Прелестна! Обворожительна! Искусительна?

Беда не в том, что Р.Толкиен - христианин; беда в том - что он влюблён в магию, как сам в том признаётся (я не путаю? разве он не писал, что влюблён в фэнтэзи?)

Вот этого в ваших произведениях нет.

Цитата:
Наш Онлайн роман - это просто шутка, развлекалово для компании старых друзей. Но из которой, я еще надеюсь, когда-нибудь что-нибудь можно будет выкроить.

Цитата:
Да и герои наши не просто христиане - а особый отряд, призванный бороться против сил тьмы, и оружие у них духовное, но ставшее видимым.

Угу. У Русской Православной Церкви - другой взгляд.

Знаете: маг магу рознь. Вот, for exmpl., Моисей (давайте чуть-чуточку, я много вашего времени не займу, порассуждаем). Вот: маг ли он?

Да. "Аура" была видна, как вы её называете.

Сила от Бога просвечивала покрывало средь дня, и ажно вырывалась и слепила глаза.

А египетские маги? они были? магами?

Были, вон сколько чудес вслед за ним повторили, разве нет?

Так в чём же тут дело?

Наверное, дело в том, что магические способности X (которые вы называете "силой бога") в человеческом теле рождаются только в взаимодействии с духом Y : либо (0) собственно с духом человека (как сказано - "Вы - боги"), либо (+1) с духом чистым (знающим Бога), либо (-1) с духом нечистым (возомнившим себя Богом).

Z=X+Y

И прочитана эта формула быть может тремя разными способами:

Z=X+Y+1 (+1) - Дух-Друг
Z=X+Y0 (0) - бог-человек
Z=X+Y-1 (-1) - Дух-Враг

В нижнем случае человек сталкивается с Господом (которого умилостивил Христос, освободив нас), в верхнем - с Другом (который сказал Его устами: "Я назвал вас друзьями"), в среднем - с самим-собой (как сказано: "ВЫ - БОГИ").

Мне кажется, вы пишите своё фэнтэзи для проповеди простой мысли "ВЫ - БОГИ". Но да: вы - боги, я не отрицаю библейской фразы, и свечение вашей ауры - свечение самоей Силы-Бога, и это не ваше свечение, потому что с героями вы своими (вот так вот) ни капельки ни чуть не идентифицируетесь...

В фэнтезине (так, кажется, называется мир?) вы правы. Но как на самом деле?

Разве Бог сотворил мир таким, что в нём запрещена магия?

Нет. Иначе бы Моисей не был бы магом.

Но какую строчку вы выбрали?

Знаете: это как две таблетки, только каждая превращает нас в нео-сапиенс, и обе их нам протягивает Морфиус. А на шее у него висит третья, которую мы должны заметить в себе.

Всё дело в том, наверное, что Моисей поклонялся Чистому Духу (Который Дух через него и творил все эти чудеса - вряд ли чему-то подобному Моисей обучался с детства).

Всё дело в том, наверное, что египетские жрецы, которых они с другом-Аароном победили, поклонялись нечистому духу (который дух через них и творил все эти чудеса - хоть они долго и обучались общению с ним).

Всё дело в том, наверное, что человек, про которого в библии сказано, что он бог - он тоже дух.

Но я хочу вас спросить: вы уверены, что магия в ваших произведениях - от чистого духа?

Точно уверены?

А как думают ваши герои?

А герои ваших героев - читатели?

Цитата:
Второе. Наш он-лайн роман, действительно, всего лишь развлечение. Фантазия. Так его и воспринимайте. Но даже там "магия" наших героев не магия, а Богом данные особые способности.

Вот с этим категорически не согласен. Молодые люди: мне импонирует, конечно, вас спасать - и вам проповедовать, молодость это очень любит... Но вы - верующие?

Что вам позволяет назваться христианами?

Ведь написано: "Истребится из народа всяк, творящий ворожбу, всякий маг, общающийся с бесами, прорицатель"... Разве истории, рассказанные вами, отменили это место из Писания?

А почему?

Почему не отменили?

Вот ответа на этот вопрос в ваших фэнтези-романах не содержится: что нужно делать, чтобы бог, давший способности, был богом-Другом, а не богом-Врагом? Ведь Сатана - бог. Разве нет?

И его маги тоже светились.

И светятся - до сих пор.

Я не вижу в ваших произведениях раскрытия антиномии "одним богом данные способности - другим богом данные способности". Вы, на мой взгляд, подменяете понятие "предрасположенность человеческого тела к проявлению магического действия" понятием "раскрытие духом предрасположенности к проявлению магического действия". - Предрасположенность создана Богом; раскрыта предрасположенность может быть любым духом. Вы Христа проповедуете?

Зачем тогда путаете?

А если об этом пишите (и сравниваете духовную группу христианской общины с ячейкой магических бойцов), то разве не понимаете, чему ваши произведения учат? - В вышеупомянутой путанице?

Цитата:
Третье. Лично я не читаю светское фэнтези про магию и пр... Но сам жанр люблю. И, как тут Сказочник уже написал, Толкиен и Льюис действительно были настоящимим христианами, и их фэнтезийные сказки проникнуты Светом Христа.

Да, их произведения действительно были проникнуты светом Христа. Но сила, которая у обоих была, была не от Христа.

Христос не дал бы Толкиену вторую жену.

Цитата:
Но нимб - это, все-таки, "что-такое над головой", а тут - сила Божья, которая видимым образом окружает героев.

Повторяю: созданный Богом нефтяной фонтан может вскрыть во вред окружающим и Его враг. И кричать: "Глядите! глядите! здесь проявляется нефтяное вещество Бога!

Его создал Сам Бог!"

Из этого же вещества сделаны снаряды... порох... Освенцим... наручники... инквизиционный костёр...

В общем, я пытаюсь вас убедить, что вы призываете меня поверить, что я думаю, будто бы вы путаете предрасположенность и вскрытие предрасположенности одним из духов, вовсе не специально. Если я понятно выражаюсь, я думаю, что в христианском произведении одним из героев повествования должна быть именно такая путаница (между предрасположенностью и раскрытием), а она у вас - Автор...

С agape во Христе,
С тревогой - и призывом: "Покайтесь, если братья и сёстры!"
Сергей-Creative

Не сочтите за "наезд" или "наполз", честное слово Shocked Просто жалко, что она не побеждена... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сказочник
Мастер


Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 1631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 23, 2006 13:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо за ваше мнение.
_________________
Любящий Вас Б.Бэггинс

Литературное сообщество СКАЗОЧНИКИ.РУ
Живой Журнал
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сказочница
Мастер


Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 1437
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 23, 2006 14:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я немного запуталась в ваших объяснениях. Smile
Смотрите на все это проще. Это сказка. Аллегория. Такого никогда не было и не будет.
А мы верим в Святую Троицу и во все, что сказано в Писании. И Христос - наш единственный Спаситель.
_________________
Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с философом. (П. Буаст)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Creative
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пт Июн 23, 2006 16:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я немного запуталась в ваших объяснениях. Smile
Смотрите на все это проще. Это сказка. Аллегория. Такого никогда не было и не будет. А мы верим в Святую Троицу и во все, что сказано в Писании. И Христос - наш единственный Спаситель.

Ясно. Извините, пожалуйста, если погорячился Smile Просто если это так, то ваши герои не могут не решить основной проблемы: дух дал им оружие, но КАКОЙ?

Очень жаль, что вы мне не возразили: я просто хотел сказать: если ваш роман про Христа и Духа, а не про магическое оружие, то Христос и Дух должны быть там упомянуты. Если действительно там ""магия" наших героев - не магия, а Богом данные особые способности" (как у Моисея, например), то Дух, давший эти способности (а Бог - это Дух), должен быть там упомянут. Вот, наверное, что я хотел сказать.

Мне кажется, что Толкиен потерял Бога (в том смысле, в котором его понимает христианство - бога-чистого духа). И я думаю, что последователи фэнтези (вышедшие в христианство из фэнтези или из христанства в фэнтези) очень часто забывают ошибку своего кумира. В том числе, и вы, в своём романе не описывающие духа, которому поклоняетесь (и который в качестве бога дал вашим героям способности).

Я думаю, что вы в своём романе не упомянули Бога - и это, безусловно, зря, от этого роман немножечко проиграл; я просто подумал, когда его читал, что если это проповедь, то читатель (особенно молодой читатель) придёт с большей вероятностью к духу нечистому, дающему "особые способности", вместо обращения к Богу, дающему такие же способности за чистоту сердца, которое он сам же и очищает. Я подумал, что этот роман приводит к врагу Бога - и пусть это "аллегория, сказка, такого никогда не было и не будет"... Вот этим, наверное, и был вызван мой опус.

Я просто, наверное, верю "в фэнтезийный мир Библии не как в фэнтезийный мир Библии", а как в фантазию, становящуюся реальностью: и в этой фантазии всегда побеждает Бог, не всегда обещающий реализацию моих фантазий, но Сам творящий силы, которые действуют в моей жизни; в том числе, воссоздавая Христа.

Я верю, что Бог создаёт магическое духом, и что магия не запрещена - если она в общении с Духом Святым (т.е. Чистым), то она не вменяется в грех тому, через кого творится. У меня действительно был опыт общения с людьми, у которых светились глаза, и я понял, что они творят это духом вовсе не-чистым, не спасительным для человека. И эти люди тоже защищали добро - так, как они его понимают в том числе. Но дух, раскрывший их способность, был вовсе не их другом и действовал им вовсе не в пользу, а во вред.

Вы верите, что такое бывает?

И вот такое - как я побоялся - может произойти с вашими читателями. Ведь я тоже с такими людьми познакомился, начав "читать фэнтези". Я тут себя веду как озабоченная мамаша, конечно...

Лучше уж вам писать исторические романы о психологии Моисея: допустим, Моисей идёт в гору... что он думает? О чём размышляет? Что хочет?

История покаяния Моисея... представляете? С сюжетом - с сюжетными линиями, я имею в виду... С проработкой персонажей - их переживаний, чувств, болей, страданий... Ссора с братом. Страшное - в одиночестве перерождение. Осознание себя Другим... Вот это было б да...

Или, скажем, роман-покаяние. Такого я никогда не слышал (а вы?). История покаяния сердца (например, как "Дыхание Света" - только история покаяния целого человеческого существа, а не одной, пусть даже важной, очень важной, обиды).

Или, скажем, роман-исповедь. Или с исповедями (очень редко в романе встретишь исповедь верующего христианина). Или роман-молитва.

Как это быть христианином? На самом деле? Не в фэнтезийном вымысле, а в этом - реальном мире?

О чём думает главный герой? Чем живёт? Почему остался в христианстве?

Реальная жизнь христианской души - почему мы там? Неужели из-за того, что собрание христианской группы так напоминает собрание ячейки воинов света. Но ведь это всё - фэнтези! Это - не реальность!

Что действительно происходит в нашем христианстве? О чём мы думаем, когда терпим обиду друга? Зачем мы молимся? Из комплексов? Из обид? От слабости? Неужели мир прав?

Вот, на мой взгляд, на какие вопросы отвечает (хороший) христианский роман; и в жанре "былина" такое произведение есть. В фэнтезийном мире нет Бога - фэнтезийным мирам не хватает трагичности в проповеди веры. В этом ли задача того, что вы делаете?

С agape во Христе,
Сергей-Creative

-------------------------------------------

"Покайтесь, если братья и сёстры!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светлана
Cказочница


Зарегистрирован: 25.03.2006
Сообщения: 1081
Откуда: Vladivostok

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2006 8:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лично мне понравилась мысль Сергея о том, что "источник силы" должен быть чётко указан. По сути это и отличает ХРИСТИАНСКУЮ литературу от оккультной. Оккультисты могут "мазаться" под "некую расплывчатую высшую силу", называемую ими "богом", но никогда это не будет Троица!

Битва "добра и зла" не есть битва "Бога и сатаны", потому что "добро и зло" с одного Дерева. Без Бога "добро-зло" выливается в борьбу "светлых и тёмных", "белой и чёрной" магии, но всё это ничего общего не имеет с Жизнью Христа. Поэтому лично я вижу задачу христианских писателей в том, чтобы показать, что высшая (и единственная!) сила во вселенной - есть сила нашего Бога и Сына Его - Иисуса Христа.
Мне множество раз приходилось действовать в этой силе (против бесов) и НИ РАЗУ не было поражения: как с грехом ВНУТРИ меня, так и в освобождении других людей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Creative
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2006 15:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Мне множество раз приходилось действовать в этой силе (против бесов) и НИ РАЗУ не было поражения: как с грехом ВНУТРИ меня, так и в освобождении других людей.

Немного непонятно, Smile, но с остальным я с вами тоже согласен. Smile

Давайте немного переставим слова?

Цитата:
Мне НИ РАЗУ не приходилось против действовать этой силе (бесов) и множество раз было поражения: как с грехом ВНУТРИ меня, так и в освобождении других людей.

Немного непонятно Smile, конечно, но, вообще говоря, именно так читается. Smile но с остальным я с вами тоже согласен. Smile

Цитата:
"Сердце человека - глубокие воды,
Но мудрый исчерпывает их".
(царь Соломон)

Света: это не Вы "противо-действовали". Это Бог противо-действовал: Вам или тому, с чем Вы столкнулись.

Быть может, увлечение оккультным, фэнтези, магией - это способ человеку понять, что ему пришлось бы делать, если бы он был Богом? - Быть может, собравшиеся на этот сайт страдают от этого увлечения всё так же, как непокаявшиеся?

Я думаю, везде, где мы заговариваем о Слове, христианская литература должна родить в душе читающего Призыв - призыв к Богу. И в тексте слово Бога может быть никак не упомянуто, но призыв в душе читающего рождается или не рождается: автор создаёт культуру, но он не может создавать духа, на котором зиждется всякая культура. Призыв к Богу - это защита читающего, даже если он не знает, что и кого он призывает.

"О, Тефаль! ты думаешь о нас!" - Чем не такой призыв?

Чтение текстов рождает в человеке молитву. Мне кажется, задача христианской литературы - родить в человеке молитву Богу.

В то же время, если человек полюбит лешиков, бабаиков и маленьких нереидих - призыв к Богув нём тоже родится; хотя тот, благодаря кому человек призывает из ямы, будет иметь уже совсем другую награду. И Бог спасёт. Но спасёт ли он человека, устлавшего яму в воображении слушающего о ней подушками и перинами?

Сказочники? - Зачем притворяться, что вы Христиане?

Цитата:
Смотрите на все это проще. Это сказка. Аллегория. Такого никогда не было и не будет.

Вы пишите о духах, от которых спасает Христос, и утверждаете, что "такого никогда не было и не будет"?

Но ведь Христианство основывается на знании о духах и на вере в возможность Бога спасти от них?

Цитата:
Это сказка. Аллегория. Такого никогда не было и не будет.

То, что вашему читателю может потребоваться спасение - это "сказка", "аллегория"?

Почему же вы тогда называете своё мировоззрение "христианством"?

Мне серьёзно интересно получить ответ на этот вопрос.

Вы понимаете, почему я спрашиваю?

Ваши герои спасаются магической силой - силой святящейся ауры, но не Богом, родившим эту силу. Сам спасён быть не будешь. Любой дух изгибает ауру как хочет, и вам об этом расскажет любой покаившийся оккультист; вы же утверждаете, что "этого не существует".

Это первая ложь.

Сила святящейся ауры - сила от Бога, только если она получена из молитвы Богу и из веры в Бога, от общения с Духом: например, Моисей так получил свою силу (которую трудно назвать не магической).

Вы же своих читателей спросить, от кого получена сила, не учите - утверждая, что это "всё неправда, сказка, аллегория".

Это вторая ложь.

Ребята: я утверждаю, что вы своими произведениями (вслед за оступившимися Толкиеном и Льюисом) ведёте своих читателей в ад.

Поймите меня правильно: я не утверждаю, что вы думаете, что ведёте своих читателей в ад.

Я утверждаю, что вы их туда ведёте.

С agape и во Христе,
Сергей-Creative

-------------------------------------------

"Покайтесь, если братья и сёстры!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светлана
Cказочница


Зарегистрирован: 25.03.2006
Сообщения: 1081
Откуда: Vladivostok

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2006 15:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я написала, как написала. И написала, прошу заметить, верно.
Не нужно передёргивать мои слова.
Просто я не хочу сводить беседу к теологическим спорам (мне их хватает в университете!).

Если кто-нибудь пожелает - пусть спорит, а я уклоняюсь. Надоело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Creative
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2006 19:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы очень хорошо написали, Светлана. Smile И моя вина - что я это не упомянул:

Цитата:
Битва "добра и зла" не есть битва "Бога и сатаны", потому что "добро и зло" с одного Дерева. Без Бога "добро-зло" выливается в борьбу "светлых и тёмных", "белой и чёрной" магии, но всё это ничего общего не имеет с Жизнью Христа. Поэтому лично я вижу задачу христианских писателей в том, чтобы показать, что высшая (и единственная!) сила во вселенной - есть сила нашего Бога и Сына Его - Иисуса Христа.

Это очень хорошо сказано. "Битва "добра" и "зла" не есть битва "Бога и сатаны", потому что "добро и зло" - с одного Дерева". Я с этим совершенно согласен, но я не ставлю вам отметку Smile как в Университете. Smile Я бы даже сказал: знаете, мне на сердце хорошо, что вы это сказали. Я думаю, вы тут мне оказали замечательную "теологическую" поддержку, как вы то говорите, и я действительно благодарен, что сердце какого-то человека думает также, как моё.

Цитата:
я вижу задачу христианских писателей в том, чтобы показать, что высшая (и единственная!) сила во вселенной - есть сила нашего Бога и Сына Его - Иисуса Христа.

Просто другая тема меня захватила, и мне нехватило времени (я купил всего пол-часа), я прошу у Вас прощения: я только потом подумал, что и на это я хотел ответить.

Только из-за этого я и пришёл ещё раз в интернет-клуб.

Цитата:
я вижу задачу христианских писателей в том, чтобы показать, что высшая (и единственная!) сила во вселенной - есть сила нашего Бога и Сына Его - Иисуса Христа.

Совершенно с Вами согласен, Светлана. Я тоже верю в Иисуса - Христа, и верю, что христианский писатель, прежде всего, должен указать на эту силу.

Я (наверное, так сказать) сражаюсь здесь с силой авторитета - Толкиена (и, как я понял - но ещё не совсем уверен - Льюиса).

Цитата:
Лично мне понравилась мысль Сергея о том, что "источник силы" должен быть чётко указан. По сути это и отличает ХРИСТИАНСКУЮ литературу от оккультной. Оккультисты могут "мазаться" под "некую расплывчатую высшую силу", называемую ими "богом", но никогда это не будет Троица!

Света! не обвиняйте меня в теологичности или в спорческости (или даже в теологической порченности, испорченности): я лишь хотел указать, что толкиеновское мировоззрение - сродни оккультному (и это, я надеюсь, подтверждает Вашу мысль, которую Вы высказали):

Толкиен запутался в мире магического.

Быть может, я совершенно зря ограничился фэнтезийной биографией Толкиена (а я читал только его "Кузнеца из Большого Вуттона"), но я подумал, что в его произведениях описаны блуждания. Эту мысль я и хотел тут доказать.

Толкиен запутался в мире магического.

Я думаю, основа Христианства - покаяние; и помощь в покаянии. Наш священник (а я - не только православный христианин, но и разделяю убеждения, например, т.н. "учеников Христа", потому что они очень много живого вносят в веру) говорит, что покаяние - это основа, суть основа.

Если человек запутался (пусть даже - в магическом) лесу, ему нужно помочь. Не отвергнуть лес. Не сказать, что он "плохой". Не пускаться в теологию... - А просто протянуть палец в каком-то направлении.

Мне кажется, большинству т.н. "толкиенистов" (и, вслед за основателем, большинству совершенно бок о бок с нами живущих "фэнтезиистов") нравится само ощущение "запутанности": блуждания по "стране фантазии", блуждания по этому "магическому лесу". В этом лесу существует много тропок - и Сам Бог не запретил блуждание по этому лесу. Я сам хочу по нему ходить.

Я просто хочу выйти К Цели.

Что есть Цель этого Блуждания?

Иисус Христос.

Всё это я написал, чтобы помочь сайту "Сказочники.ru", как мне показалось, выйти к той цели, которую он перед собой ставит.

Недостаточно, на мой взгляд, признавать Христа или писать о нём.

Недостаточно, на мой взгляд, объявить фэнтези "христианским".

Так можно и т.н. "фашизм" (извините) "христианским" объявить.

И "сексизм" (тж. извините) "христианским" объявить.

И политику, и спорт, и покупку foods "христианскими" объявить.

Знаете: язык (в частности и в особенности письменный) - он очень пластичная вещь: аттрибутив "христианский" (в осн.форме) можно к любому существительному прикрепить.

Я не утверждаю, что на этом сайте говорят: "Христианский ботинок".

Я утверждаю, что христианского фэнтези не существует.

Возможна лишь христианизация фэнтези.

Что есть Христос? Что есть Дух? Что есть Бог? - Кто из нас когда-либо не задавался этим вопросом?

Кто побеждает в битве за нас? - Мы? Бог?

Я просто хотел указать сайту, что в его творчестве не раскрыты две антиномии:

1. Одним богом данные способности - другим богом данные способности (И в существовании потребности у христианского читателя разрешение этой антиномии получить, Вы, Светлана, высказали ту мысль, с которой я согласен).

2. Кто спаситель - Бог или человек.

Я думаю, что человек суть бог.

Но я думаю, что Спаситель суть Бог.

А Бог - это не человек.

И в этом - суть ловушки фэнтези.

Спасибо, Светлана. Удачи вам - в молитве, в фэнтези, во вдохновляющем на поступки, на поэзию и на веру Боге.

Я думаю, разрешение этих двух антиномий на сайте могло бы помочь сайту основать "христианизацию фэнтези" - к которой он, по-моему, стремится.

Фэнтези может быть "христианизовано только путём разрешения этих двух антиномий: если - нет, то оно останется в сфере собственно "фэнтезийного". А иначе оно просто останется аттрибутивно-христианским! Не-настоящим! Номинативным! Останется в сфере фэнтезийного.

Т.е. почти магического.

Это я и хотел сказать в своих публикациях на сайт "Сказочники.ru": христианизация фэнтези возможна только путём преодоления основных пороков этого жанра - тех самых, которых допустил в мысль основатель.

Я хочу жизни - и для себя, и для фэнтези, и для христианизованного фэнтези.

Я просто знаю, что не-христианизованное фэнтези ведёт в ад.

Пусть оно даже называется христианским.

Считайте это исповеданием моей "фэнтезийной веры": фэнтези, полученное аттрибутированием "христианского" в магическое приводит в то, что фэнтези считает "нереальным", "магическим", "измысленным" в силу того, что оно это сумело помыслить.

В ад.

Существуют и стулья, и боги. И Бог.

Если мы не указали, что сострадает Духу - читатель, а Спаситель, всё же - Бог, и что оба божества (и доброе, и злое, исходящие от одного Бога), дают человеку совершенно реально проявляющуюся в нашем мире магию, в которую мы вынуждены верить на примере Авраама как христиане, то мы не выполняем нашу функцию как христианских фэнтезийных писателей:

Мы ведём наших детей в ад

Во всяком случае, мы выполняем её... фэнтезийно?

Удачи! путь в Рай христианизации фэнтези не близок. Smile

Светлана... Я желаю Вам не отвергать Богословие.

Если Вы - Христианка, конечно.

Даже на основании того, что оно изучается в Университете. Я желаю всем читателям этого сайта ословить Бога с помощью фэнтези, которое они читают.

А писателям этого сайта - с помощью фэнтези, которое они пишут.

И всем участником этой дискуссии - помочь мне понять в молитве, в чём я заблуждаюсь.

Например, можно открыть такой раздел сайта: "Молитвы сайта "Сказочники.ru". В нём можно молиться - и приглашать других христиан к совместной молитве.

В том числе, это хороший повод для романа.

А вообще я думаю, что фэнтезийный мир библии гораздо богаче того мира, который создал Толкиен: ждёт своего жанра раздел "Фэнтезийный мир библии: наши реконструкции в чувствах, сюжетах, набросках". В реконструкции такого мира и могла бы быть суть "христианского фэнтези". Ведь весь мир берётся из фантазии... в том числе, христианский мир.

Мне кажется, что в привнесении этого понимания в мир "нефэнтезийного христианства" могла бы быть суть христианизованного фэнтези.

Я желаю активу сайта "Сказочники.ru" такой мир когда-нибудь создать.

С уважением и agape во Христе,
Сергей-Creative

-------------------------------------------

"Покайтесь, О, братья и сёстры!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светлана
Cказочница


Зарегистрирован: 25.03.2006
Сообщения: 1081
Откуда: Vladivostok

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 2:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, полагаю, что гораздо больше пользы Вы принесли бы нашему сайту КОНКРЕТНО высказавшись по какому-либо произведению из опубликованных здесь. Что толку говорить о Толкиене ("толку"- "толкиене" - забавно!), если по любому это уже ВЧЕРАШНИЙ день?
А мы, слава Богу, пока живые и творим!
Вот, если уж действительно у Вас "горит" сердце за нас, а не просто желание "порассуждать о фэнтезийном христианстве или христианском фэнтези", то возьмите любое наше произведение в стиле фэнтези и КОНКРЕТНО укажите "неправоту", в чём она?
Вот это будет РЕАЛЬНАЯ польза, как для автора, так и для Вас!
А абстракции эти утомили, чес слово!
И, думаю, не только меня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Имакаев
Cказочник


Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 805

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 7:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всеми лапками за! =))
Вот а я только в другой теме отчаялся что Сергей обидется на нас так и не поняв что нас не перевоспитать общими фразами, нас надо постараться понять, и тыкать носом в конкретные ошибки, где наше фэнтази противоречит Христианству и Библии.
Сергей мы молимся за вас, а вы молитесь за нас. Это хорошо, я думаю предложить админу создание раздела для читательской книги жалоб и предложений. чтобы читатели приходили и высказывались там о конкретных ошибках. А мы в свою очередь пытались объясниться
а о моих ошибках можете писать в разделе с моим именем. Rolling Eyes
_________________
Безумен Христа ради!
www.Imakaev.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора MSN Messenger
Светлана
Cказочница


Зарегистрирован: 25.03.2006
Сообщения: 1081
Откуда: Vladivostok

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 10:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я только за читательскую критику! Very Happy
Ах, как она нужна мне эта читательская критика! Exclamation
Это такое удовольствие - читать о себе гадости (ну, и не только гадости, конечно), а если ещё при этом отвечать... Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Creative
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, спасибо! Smile Я тоже всеми лапками "за" Smile

Что уж поделаешь - я мыслю так абстрактно.

Но вы в отместку (или в добрую благодарность) укажите мне тоже на те из абстракций, в которых я не прав, хорошо?

Цитата:
Вот, если уж действительно у Вас "горит" сердце за нас, а не просто желание "порассуждать о фэнтезийном христианстве или христианском фэнтези", то возьмите любое наше произведение в стиле фэнтези и КОНКРЕТНО укажите "неправоту", в чём она?

Хорошо. Только я не знаю, поймёте ли Вы меня...

Цитата:
Во рту появился привкус крови. Я с удивлением обнаружила, что нещадно искусала себе губу. Машка сидела, опустив нос к полу, Вовчик ковырял кофейной ложкой потушенный окурок.

("ДЫХАНИЕ СВЕТА")

Мне кажется, Ваши герои пьют свою кровь, а не кровь Христа, чтобы обрести спасение. Это единственное возражение, какое у меня есть к Вашему рассказу.

С уважением и agape,
Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сказочник
Мастер


Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 1631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 23:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Creative писал(а):


Цитата:
Во рту появился привкус крови. Я с удивлением обнаружила, что нещадно искусала себе губу. Машка сидела, опустив нос к полу, Вовчик ковырял кофейной ложкой потушенный окурок.

("ДЫХАНИЕ СВЕТА")

Мне кажется, Ваши герои пьют свою кровь, а не кровь Христа, чтобы обрести спасение. Это единственное возражение, какое у меня есть к Вашему рассказу.

С уважением и agape,
Сергей


Сережа, зачем писать чушь? Вот правда! Чтобы написать хоть что-то? А если бы в рассказе была фраза про то, что мальчик съехал на санках с горы, вы обвинили бы автора в том, что его герои не идут к высотам Божьим?
Может быть, тихо-мирно разойдемся сразу, если мы не понимаем друг друга, хорошо?
_________________
Любящий Вас Б.Бэггинс

Литературное сообщество СКАЗОЧНИКИ.РУ
Живой Журнал
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Светлана
Cказочница


Зарегистрирован: 25.03.2006
Сообщения: 1081
Откуда: Vladivostok

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2006 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Сергей: то, что вы написали, просто смешно (не сказать более!). Попробуйте, прочитав наши произведения, "проиллюстирировать" ими свои слова насчёт фэнтези. Вот это будет действительно интересно!
ЧТО, по-Вашему, в них "не соответствует Библии"? Прочтите хотя бы рассказы Володи Имакаева: они небольшие. Я вот, например, так и не смогла ни к чему придраться (хотя очень желала покритиковать его!), так, может, Вы найдёте?
Для начала рекомендую рассказ "Последний день".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Имакаев
Cказочник


Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 805

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2006 4:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Laughing я чего-то не понял, Сергей вы так шутите? Потому что написаное вами ни в какие критические ворота не лезут.
Я бы даже понял если бы вы сказали о курении используемом в рассказе (окурке что ковыряли ложкой) это было бы полбеды, ведь это все способстуеющие оживлению обстановки. Хотя даже в этом можно увидить пророческий символ, ЛОжка то что близко к человеку, тема что он поглащает, то здесь он поражает и убивает курение в образе окурка Very Happy
Сергей объяснитесь. Или скажите вы достиглы 14 летия? Если Нет, то это многое объяснит.
А вот насчет рассказа, спасибо Светлана, за рекомендацию. И Сергей я всегда размещаю рассказы в сети чтобы их могли критиковать, но мудро! Чтобы знать куда расти. "Последний День" на этом сайте так что милости просим. Может Светлана из-за того что мы одного поля ягоды не нашла что подчистить. А вы.... Посмотрим....

8)
_________________
Безумен Христа ради!
www.Imakaev.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора MSN Messenger
Creative
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2006 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Во рту появился привкус крови. Я с удивлением обнаружила, что нещадно искусала себе губу. Машка сидела, опустив нос к полу, Вовчик ковырял кофейной ложкой потушенный окурок.

("ДЫХАНИЕ СВЕТА")

Мне кажется, Ваши герои пьют свою кровь, а не кровь Христа, чтобы обрести спасение. Это единственное возражение, какое у меня есть к Вашему рассказу.

С уважением и agape,
Сергей

Сережа, зачем писать чушь? Вот правда! Чтобы написать хоть что-то? А если бы в рассказе была фраза про то, что мальчик съехал на санках с горы, вы обвинили бы автора в том, что его герои не идут к высотам Божьим?

Может быть, тихо-мирно разойдемся сразу, если мы не понимаем друг друга, хорошо?

Да почему же! понимаем мы, только не можем выразить этого в слова!

Поверьте: я не могу доказать то, что я принимаю христианское литературное творчество в качестве одной из форм проповеди, с помощью своего собственного творчества. Но ведь вопросы у меня возникают! и вовсе не такие глупые!

Цитата:
Сережа, зачем писать чушь? Вот правда! Чтобы написать хоть что-то? А если бы в рассказе была фраза про то, что мальчик съехал на санках с горы, вы обвинили бы автора в том, что его герои не идут к высотам Божьим?

Вы утрируете суть моего довода. Давайте разберёмся, в конце концов. Хорошо, что Вы об этом спросили.

Когда я рисую (а я рисую - в том числе и на незаинтернеченом и безфлэшковом компьютере, а дисководов в этом клубе уже нет, хотя тут есть я), я тоже не люблю, когда кто-то наклоняется через плечо и говорит: "А по-христиански ли это?"

Когда приходит "большой брат-критик" и указывает, что нужно в этом романе вставить вот такой вот сюжет, потому что, вообще говоря, роман-то производственный...

Вот по-моему от такого "опроизводствования" вашего романа - и вообще христианского творчества, и вообще всего вашего творчества, против подчинения его богословию, духу, христу - вы и сражаетесь.

Оттуда и ваш довод: "Вдохновения - нет."

Цитата:
По сути такого понятия, как "вдохновение", не существует. Заявляю как писатель.

Есть, но оно исходит не от Христа. Вот оттуда и мой довод: смысл спасения, его источник и его сила в Вашем рассказе - это молитва богослова, а не дух. Вот в чём источник, и сила, и дух моего довода.

Ваши герои (а вы любите этот рассказ) едят свои плоть и соль (свою молитву), а не плоть и соль Христа.

Давайте расставим все точки над "i": мне ваши произведения нравятся; я совершенно не собирался их критиковать. Это красивые, законченные вещи, одухотворённые, и если б рассказ "Дыхание Света" меня так не поразил своим солнечным лучиком...

Цитата:
Получается, что пока теолог молился за друзей, Божий свет пребывал с ними, каждому давая вдохновение в его области, а как только друзья рассорились, и обиженный теолог перестал молиться за своих друзей, так Божественный свет оставил всех…

Можно дать ещё такое толкование. Обида, пролегшая между всей четвёркой, лишила их талантов. Тогда причём здесь молитвы Мирослава?

Понимаете, друзья, нельзя иметь благословение через КОГО-ТО. Хоть это и очень приятная мысль: кто-то за тебя молится, и ты преуспеваешь, но в корне неверная!
«Ибо Един Посредник между Богом и человеками – Человек Иисус Христос». И всё!

Вся эта четвёрка могла напрямую приходить к Богу-Отцу посредством Его Сына, и причём здесь молитвы теолога-Мирослава?

Друзья собираются ждать сколько нужно возвращения своих талантов… А надо ли ждать? Или можно по-другому, по-христиански?

Лично я не жду, кто бы за меня помолился, а иду напрямую к Отцу во имя Иисуса Христа. Без личных отношений с Господом невозможно быть вере.

В этом, на мой взгляд, основной минус рассказа: нет соли.

Я хочу сказать - это отличный рассказ:

Цитата:
опалово-белесые перья

сапфировые штрихи и капли цвета индиго

взрывающие сознание цвета

влажной от масла картине.

Новенький холст поникшими крыльями обвис на деревянной раме

тонконогой бабочки

белой черточке паруса

Пятна солнца – теплые кусочки шали

Золотые росчерки лучей

с волосами цвета мокрой соломы

средней потертости джинсы
Причудливая серебристая бледность медленно заливала его лицо

Лучи солнца, пробравшиеся под навес, скрылись за широким пером облака.

Моё эстетическое чувство сполна удовлетворено мастерством автора!

И моё тоже! Светлана: спасибо за невольную поддержку! Мы с вами оказались одного поля ягоды! Smile

Не знаю: рассорю ли я вас, но его (рассказа) герои едят соль теолога, а не христа. Вообще, мне кажется, эта Ваши Герои - те, кто имеет причину своего спасения В СЕБЕ, а не в Боге.

Это типичная христианская ошибка - выразившаяся, в данном случае, поэтически. Я не критикую рассказ: если бы его написал не христианин, я бы прошёл мимо.

Цитата:
Получается, что пока теолог молился за друзей, Божий свет пребывал с ними

Лично я не жду, кто бы за меня помолился, а иду напрямую к Отцу во имя Иисуса Христа. Без личных отношений с Господом невозможно быть вере.

Это - моё единственное возражение (христианское) к этому очень талантливо написанному рассказу.

Я не знаю, что я ещё могу сказать. Это моё тоже единственное возражение. Я думаю, ваше эстетическое чувство удовлетворено в своём желании испытать благодарность со стороны читателя, соприкоснувшимся с ним моим эстетическим чувством. Но это - не христианский рассказ, ведь христиане отыскивают источник спасения не в себе, а в Христе и в Боге.

Поймите меня правильно: Ваш талант выразил Ваш грех (Юлия) - и если вы будете его любить, вы (Сказочники) упадёте в яму, о которой вы не написали, но читали. Я не спасаю вас от таланта (как Вы, по-моему, думаете, хотя я и не знаю), я спасаю (как мне кажется) вас от заблуждения.

Спасибо. Если вы всё ещё меня не поняли (и спросите о сути моего общения на этом сайте), то я умываю руки: вы - не христиане, и я не хочу с вами общаться.

Но я не утверждаю, что я прав.

Я просто хочу сказать, что этот рассказ внушает молодому читателю рассчитывать на свои силы - очень тонко, красиво, магично, эстетично и поэтично внушает. Как и мир Толкиена. И дело тут не в тонкости, красивости, магичности и поэтичности самого рассказа "Дыхание Света", очень талантливо написанном, и не в тонкости, красивости, магичности и поэтичности вообще жанра фэнтези и мира Толкиена в частности, а в общем заблуждении, которое проповедуют два эти произведения (Дыхание Света и трилогия Толкиена): "человек будет спасён своими силами".

Я не запрещаю ваш рассказ: публикуйте, он красив! - Но какой плод созреет из этого цветка?

Я не хочу, чтоб результатом моей проповеди, или чьей-нибудь проповеди, было желание человека опереться на свою соль, обрести свет в своей крови - если верите, для вас основа кровь Христа, а если вам смешно, что человек об этом пишет там, где, в общем-то, не нужно говорить об этом... Я не знаю тогда, почему вы зовётесь христианами.

Да: вы христиане. Но рассказ учит опереться на себя. И он красив.

Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Creative
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2006 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир: это - сильный рассказ.

Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Creative
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2006 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да: потрясный рассказ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Creative
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2006 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но есть одно "но": сюжет - всё потрясающие, но что делает главный герой? Соврал, удалил свой файл, флиртует с девушкой, она нежно поцеловала его в щёку... он плохо исполнил свои рабочие обязанности... это не христианский поступок, Андрей. И главный герой в нём никак не исповедуется.

Это примерно так же, как играть роль.

Цитата:
- Конечно, - соврал я, так как правды сказать не мог.

Цитата:
Пацаны немного замешкались. Тот что по старше перехватил в ладони кастет, остальные пытались рассчитать справятся ли еще и со мной.

– Ой, да это же сосед наш, – голос Катиного брата я запомнил хорошо.

Мораль: познакомься с мафией, и всё будет хорошо... Андрей: это не по-христиански.

Это лишь называется христианством.

Цитата:
Если ты можешь что-то изменить сегодня – меняй, потому что может быть это твой последний день.

Я не заслуживал на второй шанс, но Бог, ради Того, Кто умер однажды – дает этот шанс каждому – каждый день.


Андрей! если Вы что-то можете изменить в своём сердце - меняйте.

С любовью,
Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сказочница
Мастер


Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 1437
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2006 10:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отвечу пунктами:
1. В том он-лайн романе (который, повторюсь, мы пишем в большей степени для собственного развлечения) Бог назван. И назван совершенно прямо, просто не словом "Бог", а другими Его именами, упомянутыми в Библии - "Всемогущий", "Свет", "Всесильный". Думаю, любой человек поймет, о чем речь.
2. О христианстве Толкиена мы спорить не будем. Согласимся на том, что чужая душа потемки. Но классным автором он от этого быть не перестанет.
3. Уж Льюиса-то за что? Он вообще написал великолепнейшую сказку, которая всем, чем только можно - каждой страницей, каждой мыслью указывает на Бога. Более того, там очевиднейшим образом показан Иисус и Его жертва. Не понимаю и не принимаю претензий к "Хроникам" и к Льюису в частности.
4. Источник всего Бог, и даже если Он действует через людей, все равно сила от Него. Надеюсь, мы в своих произведениях это явно отражаем. Прочитайте "Мир, в котором почти ничего не происходит", "Парадиз" - эти книги уже вышли в свет. Думаю, там все очень четко и ясно прописано. И никто не на чем не преткнется. Наоборот, задумается.
5. По поводу того, чтобы показать в книге покаяние человека в целом. Знаете, а таких книг не так мало. Взять ту же классику - Буньяна. Вот он путь ко Христу, к покаянию.
Но я считаю, что в разных книгах нужно рассказывать разные истории, говорить о разных аспектах жизни. Можно взять историю покаяния одного человека, человечества в целом, а можно - только одну мысль, например, о том, как важно постоянно читать Слово, или помириться с другом, или уметь прощать, или помочь ближнему построить дом... и т.д. и написать об этом рассказ или роман.
И читатель получит пищу для размышлений.
6. Про искусанную губу в "Дыхании света"... Ой, вы меня рассмешили. Smile Никаких "кровавых" смыслов я туда не вкладывала. Удивительно, чего только люди не придумают?! Smile
Ну и... этот рассказ вовсе не "законченное" произведение. Его еще дописывать и дорабатывать. Надеюсь, в том варианте, в котором я его задумала, удастся донести мысль о единственном спасающем Свете - Боге.
7. Надеюсь, Христос не оставит никого из нас Свой милостью, и поможет нам еще лучше доносить Его свет и любовь через наши произведения. А если мы чего-то не понимаем, научит нас.

С Богом!
_________________
Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с философом. (П. Буаст)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Creative
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2006 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Про искусанную губу в "Дыхании света"... Ой, вы меня рассмешили. Smile Никаких "кровавых" смыслов я туда не вкладывала. Удивительно, чего только люди не придумают?! Smile


Юлия! я не утверждаю, что вы их туда вкладываете. Я утверждаю, что они там есть. И не только для меня.

Юлия! как отрегестрироваться от вашего форума, я что-то не нашёл кнопки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Литературное сообщество СКАЗОЧНИКИ.ru -> О вере, Христе и христианстве Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB